Генеалогия в статьях » Особенности работы в архивах

 

Чтобы составить качественное родословное дерево, необходимо обращаться к специалисту, поскольку работать в государственных архивах с недавнего времени можно лишь некоторым людям. К ним попадают исследователи родословия, которые подали необходимое заявление на имя директора. Им можно работать в читальных залах при наличии специального пропуска (который можно получить, лишь выписав его по паспорту).

 

Впрочем, даже получив такой пропуск, не стоит стараться сделать все самостоятельно. Особенно если интересует поиск предков, а ваши собственные знания родословия по доархивному поиску недостаточно обширны. Не забывайте: обращение в архив не является первым этапом восстановления истории рода. Это, скорее, отдельный этап восстановления истории своей семьи, а значит, родовед к нему должен очень хорошо подготовиться.

 

Конечно, если вы сможете попасть в читальный зал архива, то сотрудники смогут подсказать правила работы и даже предложат специальный путеводитель, являющийся основным справочником фондов. Однако это способно оказать существенную помощь лишь в том случае, если человек знает, что именно он должен найти в этом огромном количестве описей, дел, фондов и метрических документов.

 

Как облегчить поиск предков?

 

Перед тем, как начать знакомство с описями фондов, способных помочь в поисках, необходимо составить точный список архивных документов, которые могут относиться к истории рода, интересующего исследователя. Только это облегчит поиск предков.

 

Во время работы над документацией из архива также стоит делать краткие записи относительно их содержания. Подойдут даже обычные выписки, или же пересказ информации собственными словами, либо даже пряма копия документа. Конечно, последний вариант самый привлекательный – ныне можно скопировать практически все, но это имеет собственные «подводные камни».

 

Во-первых, это не всегда бывает необходимо, а во-вторых, все же не каждый документ можно скопировать. Порой этому может помешать даже его сохранность. Так что лучший вариант – выписки. Но они требуют весьма большой ответственности и точности, поскольку сослаться на выписку при последующей работе можно лишь в том случае, если она правильно оформлена (есть номер и название фонда, номер описи, номер и заголовок дела, заголовок и дата документа из которого делается выписка, а также номер листа, на котором располагается документ, из которого была взята цитата).

 

Оксана Корнева, историк-генеалог ©

Похожие статьи:

Что такое архив?

Архивы – лучшая помощь при составлении семейного дерева

Указатели в архивах



Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!